4 апр. 2024

Профессионально накручиваем отзывы


Не так давно аналитическая компания BrightLocal провела масштабный опрос. Суть исследования предельно проста: определить, как часто потенциальные покупатели и клиенты, перед выбором товара или услуги, обращают внимание на отзывы других пользователей.

Результаты ожидаемые: около 75% юзеров этот пункт считают обязательным. Коммерческие компании давно об этом знают, поэтому активно и занимаются накруткой или продвижением через публикацию отзывов. Вот только какая их доля настоящие, а какие — созданы сугубо для накрутки, определить практически невозможно.

Это является одним из самых эффективных вариантов продвижения только запущенного продукта. Например, открывается интернет-магазин с хорошим ассортиментом и доступными ценами для потенциального потребителя. Но с клиентами — дефицит. Как раз это может быть из-за отсутствия на их сайте отзывов. И единственное решение в таком случае — создать их. Причем такой прим маркетингового продвижения обойдется относительно недорого.


Что следует понимать под накруткой отзывов?

«Накрутка отзывов» — это их публикация от условных покупателей. Которые на самом деле никаких сделок не совершали на текущий момент. Чем более реалистичным будет комментарий — тем выше вероятность, что потенциальный клиент его воспримет как реальный. Это положительно сказывается на репутации магазина, предпринимателя.


Самые распространенные варианты накручивания отзывов:

1. Их покупка.

Как правило, заказывают через фриланс или копирайтинг-биржи. Где за определенную плату человек регистрируется на сайте, составляет отзыв якобы от покупателя.

2. Использование услуг агентства.

Есть SEO-компании, специализирующиеся непосредственно на продвижении товаров или услуг в интернет. И одна из функций, которые они выполняют — это качественная и продуктивная накрутка отзывов.

3. Самостоятельная накрутка.

Наиболее примитивный вариант, отнимает достаточно много свободного времени. Начинающие предприниматели именно ему чаще всего и отдают предпочтение в начале своей «карьеры».

Желая повысить «реалистичность» отзывов — их публикуют постепенно. На первом этапе формируют готовую сборку. Далее на сайте выкладывают по 1 – 2 штуки в день в абсолютно случайное время.


Почему накручивают отзывы 

За комментарием мы обратились к компании Белый отзыв, которая профессионально накручивает отзывы:

Накрутка отзывов работает эффективно. Вот почему:

Быстрый прилив положительных отзывов: Накрутка отзывов может быстро увеличить количество положительных отзывов и поднять рейтинг, что создает впечатление о популярности и доверии к бренду, а также бесплатное продвижение компании или услуги на сайте отзовике (у кого выше рейтинг и количество отзывов тот и выше в выдаче поисковика)

Создание положительного первого впечатление и знакомство с брендом: Для новых брендов или компаний накрутка отзывов может помочь создать положительное первое впечатление с брендом, и ответить на многие вопросы потенциальных клиентов в отзывах. 

Повышение видимости компании и конкурентоспособности: Увеличение количества отзывов поможет выделиться среди конкурентов за счет высокого рейтинга и привлечь внимание целевой аудитории. 

В итоге, накрутка отзывов может быть полезным инструментом для компаний, стремящихся увеличить видимость, привлечь внимание к своей компании или услуге и создать положительное впечатление у потенциальных клиентов. 

Накрутка отзывов может быть как разовой так и постоянной. В отличие от разовой накрутки отзывов, накрутка отзывов на постоянной основе обеспечивает стабильную положительную репутацию бренда на сайтах отзовиках и влияет на seo продвижение сайта компании.


Можно выделить 3 основные причины, почему люди занимаются накруткой отзывов:

1. Это простой и техничный способ дать положительную динамику в развитии репутации компании/сайта/блога. При этом — достаточно дешевый. В большинстве случаев это обходится на порядок дешевле, нежели постепенное SEO-продвижение.

2. Отзывы учитываются при индексации сайтов. Проще говоря, Google или Yandex сайт, где опубликовано множество положительных отзывов, постепенно поднимает в ТОП поисковой выдачи. Это сопровождается увеличением количества пользователей, которые посетят сайт. Соответственно, прибыль компании тоже будет на порядок выше.

3. С помощью накрутки отзывов можно повысить свои позиции в среде высокой конкуренции. Речь о так называемом «черном пиаре». Им активно пользуются многие недобросовестные компании. По анонимным опросам — вплоть до 60% из всех коммерческих структур. Ни технически, ни законодательно подобного запретить попросту невозможно.

Но при этом компании тщательно следят за объективностью пользователей при оставлении отзыва. Так согласно правилам Яндекса

Этические аспекты 

Ранее потенциальный интернет-пользователь был намного более доверчивым к той информации, которая публикуется на сайтах. Повсеместно считалось, что раз отзыв опубликован, то его действительно оставил реальный человек, который воспользовался услугами компании или осуществлял покупку товара. 

В дальнейшем активно разоблачали «серые схемы» накрутки. Например, на совершенно разных сайтах встречались полностью идентичные отзывы, оставленные якобы разными пользователями. Логично, что настоящими такие публикации не могут быть.

Мы даже публиковали свое собственное расследование на тему последствий таких накруток.

Фрагмент статьи

Категория: автосервис

Улучшили рейтинг: с 4.0 до 4.4

Куплено: неизвестно

Потратили: неизвестно

Рейтинг сейчас: 3,8

Покупка отзывов не панацея. Если не получать обратную связь, не учиться работать с клиентскими рецензиями и сбором отзывов, рейтинг откатится к изначальному показателю или даже ниже. Решение о том, как управлять репутацией всегда за самой компанией: учиться и развиваться или подсесть на покупные отзывы.

Сейчас подобным неопытные IT-предприниматели тоже активно злоупотребляют. Насколько это этично с их стороны? Как показывает практика, это действительно даёт определенный толчок количеству клиентов. Но результат — кратковременный. Хорошо повысить репутацию таким образом попросту невозможно, если в вашей компании не решены основные проблемы.

Если основательно подходить к накрутке отзывов, действительно составлять их реалистичными, публиковать с описанием достоверных преимуществ и недостатков товаров/услуг, то это — достаточно быстро окупается.

Существует и обратная сторона медали. Негативные отзывы — тоже накручиваются. Чаще всего — для нечестной борьбы с потенциальными конкурентами. Как на это реагировать — никто достоверного ответа не даст.

Крупные компании стараются не использовать накрученные отзывы. Они активно борются с такой практикой. Потому что в длительной перспективе это существенно бьет и по рейтингу, и по репутации.


Как предотвратить накручивание отзывов 

Существует множество вариантов, как можно бороться с накручиванием отзывов. На текущий момент самыми эффективными среди них по праву считаются следующие:

1. Установка антибот-системы. Довольно часто для быстрой накрутки используются боты, скрипты, которые публикуют посты автоматически (в целях экономии времени). Но даже самая простая антибот-система позволяет обнаружить факт недобросовестного продвижения товаров и услуг.

2. Ограничение на право публикации отзывов. Например, можно сделать так, дабы публиковать их могли только те клиенты, которые уже делали заказ.

3. Использование специального ПО по выявлению и удалению накрученных отзывов. Сейчас всё больше появляется таких решений. Но они преимущественно ориентированы только на работу в среде социальной сети.

Иных автоматических вариантов — нет.


Что рекомендуют делать маркетологи, когда выявлен факт накрутки отзывов?

Если их главная цель — это удар по репутации, то необходимо первоначально ответить на комментарий. Даже если очевидно он оставлен ботом. Для чего это необходимо? Чтобы остальные пользователи видели, что представители компании заинтересованы в разрешении абсолютно любых вопросов и сложностей, которые возникают у их клиентов. То есть попытки ударить по репутации можно обернуть в свою сторону.

Как правильно отвечать на негатив мы рассказывали в одной из наших статей


Вывод

Накрутка отзывов действительно может помочь в развитии, в продвижении компании, но только на самых начальных этапах её формирования. Это требуется сугубо для создания информационного фона, который в дальнейшем трансформируется в так называемое «сарафанное радио»: это очень мощный инструментарий для привлечения потенциальных клиентов.

В дальнейшем от накрутки лучше отказаться и стимулировать настоящих покупателей оставить реальный подтвержденный отзыв. Но и будьте готовы, что с помощью накрутки конкуренты будут пытаться повлиять на репутацию. Заблаговременно следует устанавливать, настраивать детект-системы и выделять персонал, который будет взаимодействовать с целевой, заинтересованной аудиторией. Или как минимум установить себе телеграм бота от MyReviews, который своевременно будет оповещать вас о публикации таких отзывов.

Мне нужен телеграм бот

Мы неоднократно высказываем свою позицию, что для бизнеса важны реальные, достоверные отзывы.

Как их можно получить?

Стимулировать своих потенциальных клиентов делиться своими мыслями, пожеланиями, комментариями, использовать QR-код для обеспечения быстрого пути клиента.

Мне нужен QR-код

Всегда необходимо стремиться получать обратную связь от клиентов. Ведь именно в них можно узнать о недостатках, о просчетах, о тех моментах, которым следует уделить больше внимания. От этого напрямую зависит рост доходности любого коммерческого предприятия.