6 июня 2025

Кейс Timeweb: +230 отзывов в месяц для топ-3 хостинга России

Компания Timeweb — это крупный хостинг-провайдер в России. Много лет работает с сотнями тысяч клиентов по всей стране, большими и маленькими. И много лет в этой отрасли сохраняются 2 ключевые особенности: большая конкуренция гигантов и высокий срок жизни клиента (LTV) — то есть если пользователь пришёл и его всё устраивает, он не ищет никого другого. Поэтому каждая оценка со стороны клиента, каждый публичный отзыв и каждая репутационная работа влияют на деньги компании в перспективе.

До 2023 года в Timeweb сталкивались с типичной проблемой B2B-сегмента: мало отзывов на интернет-площадках, часто прилетает негатив, который никто не видит, а система сбора и мониторинга комментариев работает плохо. Это всё влияло на рейтинг и репутацию компании, усиливая разрыв между клиентами и сервисом.

Задачи по работе с отзывами и репутацией

Первым делом в Timeweb решили строить систему с фокусом на пользователях, где работа в комментариях 💬 — не разовая акция, а часть клиентского пути.

  1. Взять под контроль и повысить рейтинг в геосервисах и на ключевых площадках (Яндекс, Google, 2ГИС, Отзовик).

  2. Автоматизировать сбор отзывов с разных каналов.

  3. Увеличить видимость карточки в Яндексе.

  4. Общаться с клиентами и улучшать сервис, используя обратную связь.

Хотите также взять отзывы под контроль?

Попробуйте решение от MyReviews для автоматизации работы с отзывами

Попробовать бесплатно

Что сделали с отзывами вместе с MyReviews

С 2024 года компания внедрила MyReviews — платформу для управления отзывами. Подключили площадки, добавили QR-коды, повесили виджеты на сайт, настроили фидбэк-письма клиентам. Выделили комьюнити-менеджера и обучили его работать с отзывами.

«Раньше мы смотрели отзывы вручную и отвечали на них не очень быстро. Это было проблемой, которую мы знали, но не могли решить сами. Сейчас в MyReviews мы выстроили процесс и собираем отзывы в одном месте — из Яндекса, 2ГИС, Google, Отзовика, Zoon, Т-Банка. В среднем получаем 57 новых отзывов в неделю и 230 отзывов в месяц, при этом сразу перехватываем негатив и работаем с ним, чтобы решить проблему клиента».
Владимир Наумов, директор по маркетингу Timeweb.

Виджет от MyReviews, размещенный на главной странице хостинга, даёт высокую конверсию в обратную связь: люди стали охотно оставлять развернутые оценки прямо через сайт и отзывов стало больше. Довольные клиенты пишут о технической поддержке, скорости решения проблем, даже о конкретных сотрудниках. Это живой, честный контент — и он работает лучше любой рекламы.

Виджет MyReviews на сайте хостинга

«Мы не используем шаблоны, когда отвечаем на отзывы, а пишем по-человечески. Если пользователь написал хороший отзыв на полстраницы — бездушно ответить просто “Спасибо за мнение!” или "Спасибо за отзыв!". Когда написали по делу, нужно отвечать по делу. С негативом же — другая сторона. На негатив всегда стараемся предлагать решение. Но когда приходит отзыв с матом и без конкретики, мы жалуемся на него за нарушение правил сервиса. Так можно».
Владимир Наумов, директор по маркетингу Timeweb.

Отзывы как навигатор развития

В Timeweb отзывы клиентов напрямую связаны с продуктом. Один из примеров — клиент написал негативный отзыв, что в 2025 году у хостинга до сих пор нет функции изоляции сайтов и что заражённый сайт заражает другие сайты. Команда Timeweb как раз работала над этим и заканчивала внедрение функции, поэтому вместо обещаний сразу связались с пользователем и предложили протестировать раньше других — клиент оценил такой подход и в итоге сам изменил оценку с 1 звезды до 5.

«Мы часто видим в отзывах прямые подсказки: где неудобно, что неочевидно, какие мелочи в продукте раздражают. Каждый отзыв приходит в чат, где есть вся команда: founder, CEO, руководители направлений. Мы читаем их всей командой, чтобы держать руку на пульсе и видеть фидбэк. И раз в неделю смотрим аналитику в стандартных отчётах от MyReviews, нам это супер-удобно».
Владимир Наумов, директор по маркетингу Timeweb.

Результаты в цифрах

После запуска системы и нескольких месяцев регулярной работы Timeweb зафиксировал рост на всех ключевых площадках.

Яндекс

Рейтинг был: 4.6

Рейтинг стал: 4.9

+280 отзывов

Отзовик

Рейтинг был: 3.7

Рейтинг стал: 4.2

+364 отзыва

Гугл

Рейтинг был: 4.5

Рейтинг стал: 4.7

+93 отзыва

2ГИС

Рейтинг был: 4.8

Рейтинг стал: 4.9

+412 отзывов

Ситуация с «Отзовиком» вообще уникальна. Обычно на этом сайте откровенно не жалуют крупные хостинги, им достается только критика. Поэтому рейтинг 4.2 для этой площадки — это много. Сейчас Timeweb один из лучших на «Отзовике» в сфере хостинга, заметно выше конкурентов.

Почему это сработало

  • Подключены все точки сбора отзывов — от сайта до e-mail;

  • Снижен порог действия: оставить отзыв легко, в один клик;

  • В компании есть ответственные, есть ритм, есть фокус;

  • Ответы по делу, говорят не роботы, а люди — пользователи это ценят;

  • Аналитика из MyReviews приходит в удобных отчетах раз в неделю, цифры четки и понятны всем.

История Timeweb — кейс о том, как репутация компании может стать инструментом для роста и удержания конверсии. Даже в крупной компании с разными отделами и десятками точек контакта всегда можно навести порядок.

Отзывы давно становятся элементом воронки продаж и развития продукта. Главное — начать с ними работать.

Попробуйте все возможности MyReviews

  • 7 дней доступа к полному функционалу
  • Автоматическое подтягивание отзывов с 15 площадок
  • Уведомления о новых отзывах в Telegram
  • 5 типов виджетов с гибким редактором
Начать тестовый период