14 дек. 2023

Современная электронная книга отзывов

Жалобная книга кажется рудиментом из советского прошлого, которая должна быть у всех, потому что "так надо". Жалобную книгу высмеивали еще в дореволюционной России. Одноименный рассказ Чехова вынес жалобной книге окончательный приговор — сборник претензий и глупостей, который читают только те, кто эти претензии и оставляет.


Почему процесс сбора отзывов необходимо усовершенствовать

В теории жалобная книга работает отлично. Недовольный покупатель жалуется → выполняется работа над ошибками → начальник понимает положение вещей в компании → уровень сервиса растет. Но есть один нюанс. Жалобные книги не читают ни сотрудники, ни директор. Это скорее инструмент психотерапии, чтобы дать возможность выпустить пар недовольному клиенту. 

С начала 10-х геосервисы и отзовики вытеснили жалобные книги и стали трибуной как для довольных постоянных гостей, так и для разгневанных клиентов. С ростом популярности интернет-магазинов и отзовиков увеличилась и значимость клиентских рецензий. Требования пользователей геосервисов к количеству отзывов, их новизне и среднему рейтингу растут с каждым годом.

Как работает электронная книга отзывов

Электронная книга не только аккумулирует рецензии, но и максимизирует пользу обратной связи клиента. Отзыв довольного клиента публикуется на ресурсах, где пользователи делятся рекомендациями. Претензия недовольного клиента доводится до сведения руководства и не компрометирует компанию на онлайн-платформах.
Современные электронные книги отзывов выполняют две главные функции:

  1. Публикация положительных отзывов на сайтах-отзовиках
    Геосервисы - книги отзывов, которые люди охотно читают. Высокий рейтинг компании привлекает новых клиентов и выделяет организацию на фоне конкурентов.

  2. Перехват негатива и скорейшее информирование руководства о проблеме

    Компания предоставляет клиентам возможность восстановить справедливость, но не выносить проблему в публичное поле.


Как MyReviews перехватывает негатив

MyReviews собирает отзывы по qr-коду или персональной ссылке. Клиент сканирует qr-код и попадает на страницу предопределения рейтинга. Довольный клиент переходит к выбору площадки для отзыва. Недовольный клиент попадает на страницу обращения к директору, где оставляет претензию и контактные данные, по желанию.

Схема перехвата негативного отзыва сервисом MyReviews


Как отработать замечания клиента

Как быстро отвечать на негатив

Единого регламента по времени ответа на претензию в законе нет. В некоторых регионах на ответ дается от 10 дней до двух недель. Самые строгие сроки в сфере фармацевтики, аптекам рекомендовано давать ответ на претензию в течение двух дней. Социологические опросы показывают, что 40% клиентов готовы ждать ответ трое суток, а 20% ожидают ответ компании в течение дня. С ответами на клиентские рецензии работает правило “чем быстрее, тем лучше”. Временной диапазон для ответа 1-2 дня.

Подробнее об отзывах и фактах мы писали здесь.

Диаграмма с результатами опроса, как долго клиенты готовы ждать ответ компании на отзыв

Как грамотно построить ответ на претензию

Ответ на любую рецензию строится по шаблону. Соблюдайте порядок клише, не давайте волю эмоциям и пишите грамотно. Подсмотреть варианты ответов можно у многочисленных продавцов на Wildberries или Ozon. Мы рекомендуем придерживаться следующего шаблона:

  1. Обращайтесь к клиенту по имени. Персонализированное обращение демонстрирует внимание к покупателю
    Добрый день, Ирина ...

  2. Поблагодарите клиента за отзыв, даже если он негативный. Благодарность усмиряет пыл разгневанного клиента и настраивает его на конструктивный диалог.
    Спасибо за обратную связь ...

  3. Принесите извинения сразу, не дожидаясь выяснения ситуации. Покупатель оценит внимательное отношение к своей проблеме
    Приносим извинения за ...

  4. Уточните подробности конфликтной ситуации. Запросите чек или доказательства покупки, обязательно аргументируйте свою просьбу попыткой прояснить ситуацию.
    Подскажите, когда и в каком магазине сети была совершена покупка, это поможет нам оперативно разобраться с проблемой

  5. Предложите загладить свою вину. Этот шаг позволит удержать покупателя и продемонстрирует ответственное отношение компании к сервису.
    В качестве извинений предлагаем скидку 10% на …

    Ответ на претензию должен быть оперативным, грамотным и написанным с официального аккаунта компании. Подробно о каждом пункте читайте в нашей статье.


Заключение

Интернет подарил жалобной книге новую жизнь. Электронная книга отзывов необходима как клиентскому сервису, так и отделу SERM-маркетинга. Интегрировать сбор отзывов в бизнес-процессы легко вместе с MyReviews.

Читайте также

  • Как организовать сбор отзывов по qr-коду

  • Как получать уведомления об отзывах в Telegram

  • Какой виджет установить на сайт


Читайте также