5 дек. 2023

Как создать qr-код для сбора отзывов

Работа с отзывами - незаменимый маркетинговый инструмент будущего. Цифровизация затрагивает все сферы нашей жизни, торговля и предпринимательство не исключение. Даже если ваш бизнес полностью в офлайне, вы не избежите влияния на репутацию со стороны интернет-платформ.

Современные геосервисы, которые “выросли” из городских информационных справочников заботятся об удобстве пользователей, поэтому уже наверняка добавили ваш магазин, его фотографии и часы работы на карты.

По данным Powerreviews, 95% клиентов читают отзывы перед покупкой, но большинство покупателей верят рейтингу компании, только если у нее больше сорока новых отзывов. Но что делать, если отзывов мало или их совсем нет?


1. Для чего нужен qr-код

Qr-код - это понятный клиентам инструмент, который упростит сбор отзывов для компании. Часто предприниматели считают сбор отзывов сложным и излишним делом, но мы сможем вас переубедить.

  • Клиенты не оставляют отзывы, потому что искать компанию на картах долго

    Qr-код моментально откроет карточку компании или филиала на геосервисе. Клиенту надо только навести камеру на картинку.

  • Клиенты могут оставлять и негативные отзывы

    Qr-код MyReviews предопределяет рейтинг отзыва и перехватывает негатив. Негативный отзыв попадет директору для дальнейшей обработки.

  • Большинство клиентов ни за что не оставят отзыв

    Только 18% клиентов принципиально не оставляют отзывы. Остальные 82% клиентов оставляют отзывы или готовы написать отзыв, если их попросят.

  • Цены на сбор отзывов высокие, проще купить отзывы

    Покупка одного отзыва на 2ГИС обойдется в 150-200 р. Столько же стоит месяц подписки на MyReviews для компании с одним филиалом.


2. Qr-код с функцией перехвата негатива

Геосервисы предоставляют надежные qr-коды пользователям. Однако карты и отзовики заинтересованы в публикации негатива: если компания будет решить проблему клиента лично, то геосервис получат меньше трафика. Кроме того, по персональному qr-коду Яндекс.Карт не получится публиковать отзывы на других площадках. Прокачивать репутацию сразу на нескольких площадках помогут геомаркетинговые сервисы, например, MyReviews.

Распределение трафика по площадкам

Qr-код MyReviews поможет контролировать и поддерживать высокий рейтинг на нескольких площадках. У Zoon, Flamp и Отзовика есть своя преданная аудитория, поэтому высокого рейтинга только на Яндекс Картах недостаточно.


Перехват негатива

Qr-код MyReviews не пропускает негативные отзывы на карты. Прежде чем оставить отзыв клиент, попадает на страницу предопределения рейтинга. Если у клиента “Всё отлично”, то алгоритм MyReviews направит его на страницу выбора площадки. Клиент, оставшийся недовольным, сможет написать претензию директору. Клиент сам решает, будет ли претензия анонимной или с его контактами. В любом случае отзыв недовольного клиента не попадет на геосервисы.

Как сделать qr-код на MyReviews

  1. Войдите в Личный кабинет MyReviews или зарегистрируйтесь

  2. Выберите компанию или филиал. Перейдите в раздел "Страница обращения" → "Окно обращения". Введите название компании, добавьте логотип и при желании измените текст обращения к клиенту

  1. В подразделе "Дизайн страницы" можно оформить обращение к недовольным клиентам

  2. Перейдите в раздел "QR-код". Здесь можно скачать сам qr-код, макеты визиток или скопировать ссылку для сбора отзывов по почте или в мессенджере

  1. Скачайте и распечатайте макеты или qr-код



3. Как сделать визитку с qr-кодом

Используйте визитки, если результат вашей работы клиент оценит только через некоторое время. Положите визитку в посылку или предложите клиенту взять визитку с собой, чтобы написать отзыв в удобное время. Распечатанные визитки подойдут для онлайн-магазинов, магазинов электроники или салонов красоты.

MyReviews предлагает пользователям готовый шаблон визитки, также доступен стандартный qr-код, который можно оформить в стилистике вашего бренда. Добавьте на флаер инструкцию по написанию отзывов и выделите качества компании, которые считаете определяющими: надежность, высокое качество, клиентоориентированность и так далее. Это поможет клиенту собраться с мыслями и упростит написание отзыва.


Баннер с qr-кодом увеличит эффективность сбора отзывов в офлайн точке. Разместите баннер на ровной поверхности в хорошо освещенном месте.




4. Как сделать qr-код для отзывов на 2ГИС

2ГИС немного отстают от своего главного конкурента: создать qr-код в Личном кабинете компании не получится. 

  1. Найдите карточку организации на 2ГИС

  2. Кликните по кнопке “Отправить” в верхнем левом углу

  3. Скопируйте ссылку, которую предложит 2 ГИС

  4. Вставьте эту ссылку в любой генератор qr-кода


5.  Как сделать qr-код для отзывов на Яндекс Картах

Яндекс или 2ГИС предлагают пользователям сгенерировать персональный qr-код для организации. Это часть промокампании для крупных геосервисов, поэтому qr-код и макеты визиток бесплатны


Создать qr-код для Яндекс Карт можно в Личном кабинете на Яндекс Бизнес. Как зарегистрироваться на Яндекс Бизнес и управлять карточкой компании мы писали здесь.

  1. Войдите в Личный кабинет. Нажмите “В кабинет” в правом верхнем углу на главной странице

  2. Перейдите в раздел “О компании”

  3. Выберите раздел “Промоматериалы”

  4. Скачайте Qr-код или макет визитки



6. В каких сферах необходим qr-код


Рестораны и кафе

Как часто вы посещаете ресторан, о котором не прочли ни одной рецензии или рекомендации? Ресторанный бизнес очень конкурентен, и каждый клиент боится ошибиться в огромном многообразии заведений. Поэтому миллионы людей ищут новое место для ланча на геосервисах в разделе “Где поесть”.



Гостиницы и отели

Постояльцы гостиниц выбирают отель не на час, а минимум на сутки. За это время клиент пользуется разными сервисами: клининг, ресепшн, ресторан или бар отеля. Так как клиент долгое время взаимодействует с многочисленными сотрудниками, могут возникнуть недопонимания или ошибки. Важно дать клиенту возможность заявить о проблеме, и при этом не выносить бытовые неурядицы в общественное поле. Клиентские рецензии подсвечивают слабые стороны сервиса, что дает возможность для роста.




Медицинские центры и салоны красоты

Личные рекомендации жизненно важны в сфере здоровья и красоты.  По данным BrightLocal, 91% клиентов в возрасте от 18 до 34 лет доверяют отзывам в интернете так же, как личным рекомендациям. Клиенты тщательно подходят к выбору специалиста и проверяют рейтинг как медицинского центра, так и его сотрудников.




7. Qr-код - начало работы над репутацией

Размещение qr-кода - это маленький шаг, который приведет к большим изменениям. Положительные отзывы, которые постоянно обновляются, выгодно выделят вас на фоне конкурентов и повысят доверие будущих клиентов.

Протестировать qr-код MyReviews бесплатно →